Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий
Аннотация
Корпоративная социальная ответственность организации как концепция появилась сравнительно недавно, однако ее важность и влияние на успех любой компании сложно переоценить. Все больше современных организаций признают ее необходимость и стремятся предпринимать эффективные меры по ее развитию, применяя уже существующие, и внедряя новые уникальные инструменты. Поскольку КСО в первую очередь подразумевает отношение к людям, применение данной концепции особенно важно в кадровой стратегии организации. Цель работы заключается в анализе реализации КСО в развитии кадровых стратегий организации. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие, историю и преимущества, корпоративной социальной ответственности; кратко охарактеризовать существующие формы корпоративной социальной ответственности; выявить особенности формирования КСО в развитии кадровой стратегии; рассмотреть инструменты КСО на примере крупных российских компаний. Объектом нашего исследования является корпоративная социальная ответственность организации, а предметом – особенности, проблемы корпоративной социальной ответственности при развитии кадровой стратегии в организации. В работе были использованы такие методы исследования, как анализ библиографических источников, статистических данных и рейтинга, синтез, методы индукции и дедукции, а также методы обобщения и сравнения.
Об авторе
Е. В. ЕфановаРоссия
Ефанова Елизавета Валерьевна, студентка 4-го курса бакалавриата
Липецк
Список литературы
1. Ананишнев, В. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России: от благотворительности к природоподобным технологиям / В. В. Ананишнев, А. А. Воронин, М. А. Пронин, Т. В. Брижанина // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2023. – № 2. – С. 121–129. – Текст: электронный.
2. Caroll A. A. (1979) Three-Dimensional Conceptual Model of Corporate Social Performance // Academy of Management Rev. Vol. 4. Pp. 504–505.
3. Измайлова, М. А. Эволюция формирования институциональной среды корпоратив- ной социальной ответственности в России / М. А. Измайлова // Вестник финансового университета. – 2019. – № 3. – С. 82–88.
4. Керина, Э. Н. Социальная ответственность бизнеса: теория и практика / Э. Н. Керина, А. Р. Керина // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2017. – № 1 (27). – С. 16–18.
5. Кирюшкина, Е. Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление компанией / Е. Кирюшкина // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 9. – С. 61–67.
6. Крайнева, Р. К. Корпоративная социальная ответственность как фактор влияния на имидж компании / Р. К. Крайнева, Е. Д. Шапошников // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2024. – Т. 13. – № 2(47). – С. 95–99.
7. Панасенко, С. В. Особенности современного развития корпоративной социальной ответственности в России / С. В. Панасенко // Российская школа связей с общественностью. – 2023. – № 30. – С. 152–174.
8. Петрова, И. В. Корпоративная социальная ответственность: краткий курс лекций / сост. И. В. Петрова. – Саратов: Издательство Саратовского ГАУ, 2016. – 57 с.
9. Смирнова, М. А. Корпоративная социальная ответственность как ведущая концепция современного бизнеса / М. А. Смирнова // Экономика и социум. – 2021. – № 10 (89). – С. 1053–1059.
10. Соболев, И. Д. Правовое регулирование отношений в сфере социальной ответственности бизнеса и их место в концепции социального государства / И. Д. Соболев // Юридическая наука. – 2023. – № 4. – С. 103–107.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Ефанова Е.В. Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2025;11(2 (30)):27-35.
For citation:
Efanova E.V. Corporate and Social Responsibility of the Organization in the Development of HR Strategies. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2025;11(2 (30)):27-35. (In Russ.)