Процесс предоставления электронных государственных услуг: проблемы и пути решения
Аннотация
Несмотря на перевод большинства государственных и муниципальных услуг в электронную форму и растущий спрос граждан на удобный и оперативный доступ к государственным сервисам, на практике с «возможностью получения» и «качеством предоставления» электронных государственных услуг возникает значительное число проблем, наличие которых подтверждается данными исследований Аналитического центра при Правительстве РФ и мониторингов качества предоставления государственных и муниципальных услуг, которые проводит Минэкономразвития РФ. К таким проблемам следует отнести разрыв между отправленными, принятыми и зарегистрированными запросами граждан на получение услуг; неинформирование заявителя о ходе предоставления услуги; нарушение сроков предоставления услуги и пр.
В статье автор раскрыл нормативно-правовые, технико-технологические и организационные основы механизма предоставления электронных государственных услуг; выявил и проанализировал существующие ограничения и проблемы процессов их предоставления и получения; предложил практические рекомендации по совершенствованию отдельных административных процедур процесса предоставления государственных услуг в электронной форме.
Для достижения поставленных задач в исследовании использовались формально-логические и конкретно-социологические методы (контент-анализ текстов нормативных документов, аналитических отчетов и данных мониторингов), а также табличная и графическая иллюстрация проблем и полученных результатов. Результат исследования — рекомендации по совершенствованию отдельных административных действий и процедур в рамках процесса предоставления электронных государственных услуг и повышения уровня заинтересованности граждан в их получении.
Ключевые слова*
Об авторе
В. Р. ХаратянРоссия
Харатян Ванесса Робертовна, студентка 5-го курса бакалавриата
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Amelin, R. V. Trends and prospects of using state information systems in public administration: legal aspects: a monograph / R.V. Amelin, S.E. Channov. Moscow: INFRA-M, 2023. 171 p.
2. Balashov, A.I. Digitalization of the procedure for providing social services to the population: innovations and obstacles to their implementation // ESGI. 2021. №4 (32).
3. Bogoslavtseva, L.V. The modern paradigm of financial provision of digitalization of state and municipal services to the population // Financial Research. 2022. №1 (74).
4. Vasilyeva, E.V., Slavina, B.B. Digital platforms and ecosystems in public administration: a monograph / edited by E.V. Vasilyeva, B.B. Slavina. Moscow: INFRA-M, 2024. 204 p.
5. Kalganov, I. S. Evaluation of the results of the functioning of e-government and digitalization of public services // Intellect. Innovation. Investment. – 2024. – No. 1. – pp. 29-41.
6. Kiseleva, N. V. Provision of public services in electronic form: relevance, problems // Journal of Legal Research. 2021. No. 1. pp. 73-77.
7. Sergevnin S. L., Alyokhina I. S., Solovyova A. K. The principle of accessibility of state and municipal services: legal regulation and implementation // Management consulting. 2024. No. 5. pp. 38-56.
8. Sergevnin S. L., Alyokhina I. S., Solovyova A. K. The right to complain in the process of receiving state and municipal services: legal regulation and implementation // Bulletin of the Moscow University. Episode 11. Right. 2024. No. 3. pp. 3-26.
9. Trofimova, I. A. Legal regulation of state and municipal services: an administrative aspect: a textbook / I. A. Trofimova. - Moscow: IOP RGUP, 2024. - 167 p.
10. Shaulova, T. V. Digitalization of regions: problems and challenges / T. V. Shaulova // Communicative strategies of the information society: Proceedings of the XIV International Scientific and Theoretical Conference, St. Petersburg, November 17-18, 2022. – St. Petersburg: Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University", 2022. – pp. 179-185. – EDN JLOWKK.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Харатян В.Р. Процесс предоставления электронных государственных услуг: проблемы и пути решения. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2025;11(2 (30)):72-87.
For citation:
Kharatyan V.R. The Process of Providing Electronic Public Services: Issues and Solutions**. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2025;11(2 (30)):72-87. (In Russ.)