Preview

Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т)

Расширенный поиск

Гегемония традиций. Часть 1. Образы маскулинности в популярном русскоязычном кинематографе и музыкальных хитах

Аннотация

Цель исследования — определить характер наиболее популярных мужских образов, представленных в русскоязычной массовой культуре. Объектом выступают популярные русскоязычные фильмы и музыкальные треки. Применяя комплексный подход, сочетающий методы анализа документов и дискурс-анализа, авторы рассматривают представленность традиционной и новой форм маскулинности в популярных фильмах, текстах песен. Для анализа эмпирического материала был разработан авторский классификатор. Исследование было проведено в рамках новой этики. В проанализированном медиаконтенте традиционный тип маскулинности пока остается доминирующим. Массовая культура, по большей части, укрепляет традиционные гендерные представления, демонстрируя мужчин, идентичность которых строится на насилии и эмоциональной сдержанности. Направления дальнейших исследований связаны с оценкой влияния традиционной и новой маскулинности на построении межличностных отношений, проверке гипотезы о связи традиционной маскулинности и толерантности к насилию в различных формах.

Об авторах

Д. В. Жаркова
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, факультет экономики и финансов
Россия

Жаркова Дарья Владимировна, студентка 4-го курса бакалавриата

Санкт-Петербург



А. В. Зайцева
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, факультет экономики и финансов
Россия

Зайцева Анна Вячеславовна, студентка 4-го курса бакалавриата

Санкт-Петербург



Д. М. Попова
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, факультет международных отношений и политических исследований
Россия

Попова Диана Михайловна, студентка 3-го курса бакалавриата

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Белая, Е. К. K-pop, социальные сети, гендерные представления: проблемы презентации и восприятия (на примере творчества группы BTS) / Е. К. Белая, М. А. Кашина // Управленческое консультирование. – 2022. – № 11 (167). – С. 69–75.

2. Дадаева, Т. М. Кто они, герои эпохи? Или образы маскулинности в российском кинематографе (анализ советского и постсоветского кино) / Т. М. Дадаева, П. С. Портнов // Огарев-online. – 2020. – № 9. – С. 8–9.

3. Здравомыслова, Е. А. Что такое «маскулинность»? Понятийные отмычки критических исследований мужчин и маскулинностей / Е. А. Здравомыслова, А. А. Тёмкина // Мониторинг. – 2018. – № 6 (148). – URL: https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.6.03

4. Игаева, К. В. Трансформация маскулинности в рекламе середины XX – начала XXI вв. / К. В. Игае ва, Н. В. Шмелева // Международный журнал исследований культуры. – 2020. – № 1 (38). – С. 123–125. – DOI: 10.24411/2079-1100-2020-00009

5. Клецина, И. С. Нормы женского поведения: традиционная и современная модели / И. С. Клецина, Е. В. Иоффе // Женщина в российском обществе. – 2019. – № 3. – С. 72–90. 6. Клецина, И. С. Нормы мужского и женского поведения в оценках студенческой молодежи / И. С. Клецина, Е. В. Иоффе // Южнороссийский журнал социальных наук. – 2016. – № 3. – C. 61–72.

6. Кон, И. С. Маскулинность в меняющемся мире [Электронный ресурс] / И. С. Кон // Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. – 2011. – Т. 3, № 2011-1.

7. Куимов, В. С. Проблема типологии маскулинности в гендерных исследованиях /

8. В. С. Куимов //Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 4. – С. 26–30.

9. Мордвинов, А. А. Маскулинность в работах Р. Коннелл и Дж. Мосса: культурный VS социально-экономический детерминизм / А. А. Мордвинов, К. В. Игаева // Вестник ВятГУ. – 2018. – № 2. – C. 30–34.

10. Суху шина, Е. В. Современные образы маскулинности / Е. В. Сухушина, М. О. Абрамова, А. Ю. Рыкун // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2017. – № 4 (27). – С. 168–177.

11. Сычев, А. А. «Новая этика» в экспертной оценке академического сообщества: социокультурные основания и нормотворческие перспективы / А. А. Сычев, Н. В. Жадунова // Интеграция образования. – 2024. – Т. 28, № 3. –С. 469–482. – URL: https://doi.org/10.15507/1991-9468.116.028.202403.469-482

12. Хитрук, Е. Б. Концепция гегемонной маскулинности в теории Рэйв ин Коннелл: от XX к XXI столетию / Е. Б. Хитрук // Социологический журнал. – 2017. – № 4. – С. 10–19.

13. Butler, J. (1999). Gender Trouble: Tenth Anniversary Edition (2nd ed.) / J. Butler. – Routledge. – https://doi.org/10.4324/9780203902752

14. Diefendorf, S. (2020). On the enduring relationship between masculinity and homophobia / S. Diefendorf, T. Bridges // Sexualities. – Vol. 23, No. 7. – Pp. 1264–1284. https://doi.org/10.1177/1363460719876843

15. Fiske, J. (2010). Understanding popular culture / J. Fiske. – Routledge. – https://doi.org/10.4324/9780203837177

16. Gill, R. (2007). Gender and the Media / R. Gill. – Polity. – https://archive.org/details/gendermedia0000gill

17. Jenkins, H. (2008). Convergence culture / H. Jenkins, M. Deuze // Convergence. – Vol. 14, No. 1. – URL: https://hostnezt.com/cssfiles/journalism/Convergence%20Culture%20Where%20Old%20and%20New%20Media%20Collide%20By%20Jenkins.pdf

18. Konopka, K. et al. (2021). The role of masculinity threat in homonegativity and tr ansphobia // Journal of Homosexuality. – Vol. 68, No. 5. – Pp. 1–24. – https://doi.org/10.1080/00918369.2019.1661728

19. Kord, S. (2013). Contemporary Hollywood masculinities: gender, genre, and politics / S. Kord, E. Krimmer. – Springer. – URL: https://archive.org/details/contemporaryholl0000kord

20. Waling, A. (2019). Problematising ‘toxic’ and ‘healthy’ masculinity for addressing gender inequalities / A. Waling // Australian Feminist Studies. – Vol. 34, No. 101. – Pp. 1–14. – https://doi.org/10.1080/08164649.2019.1679021


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Жаркова Д.В., Зайцева А.В., Попова Д.М. Гегемония традиций. Часть 1. Образы маскулинности в популярном русскоязычном кинематографе и музыкальных хитах. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2025;11(1 (29)):16-30.

For citation:


Zharkova D.V., Zaitseva A.V., Popova D.M. Hegemony of Tradition: Part 1. Masculinity in Popular Russian Cinema and Music Charts. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2025;11(1 (29)):16-30. (In Russ.)

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3625 (Online)