Управление развитием международной компании: путь от компании роста к компании стоимости
Аннотация
Для экономики любой страны свойственно состояние движения, то есть развития. В таких условиях ее элементы вместе с ней эволюционируют, подстраиваясь под создаваемые внешней средой условия. Поэтому в различных сегментах рынка компании выбирают между двумя различными стратегиями развития, которым присущи противоположные цели: расширение или максимизация прибыли. Благодаря этому на мировой арене появляются компании роста и компании стоимости. При этом в определенный момент неизбежным становится трансформация бизнеса из компании роста в компанию стоимости на фоне отсутствия возможности дальнейшего роста рынка. Цель работы заключается в определении оптимальной модели развития бизнеса компании, благодаря которой она могла бы, обеспечив органический рост, трансформироваться в «компанию стоимости». Для достижения цели автором ставились задачи: представить различия между компаниями роста и компаниями стоимости, привести соответствующие примеры из мировой и российской практики, выделить предпосылки перехода от стратегии роста к максимизации прибыли. Объектом исследования является управление развитием компании, а предметом — подходы в управлении, обеспечивающие целевые уровни развития компании.
В статье рассматривается деятельность национальных и зарубежных компаний стоимости и компаний роста ряда рыночных отраслей, с выделением признаков отнесения к таким формам развития бизнеса. В работе были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, построение графиков, основанных на статистических данных, финансовой документации компаний.
Об авторе
Д. Е. КузьминаРоссия
Кузьмина Дарья Евгеньевна, студентка 4-го курса бакалавриата факультета экономики и финансов,
Санкт-Петербург.
Список литературы
1. Вяткин В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практ. пособие для вузов / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 325 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-53402299-5.
2. Голубев А. В. Новая нормальность / А. В. Голубев // Тренды глобализации. – СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2022. – С. 20–29. – EDN: FHLZXI
3. Коновалов А. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций в России: проблемы и перспективы / А. Коновалов // Экономика и жизнь: электронный научный журнал. – 2023. – № 28. – URL: https://www.eg-online.ru/article/471859/
4. Коржов В. А. Современное состояние мирового рынка электронной коммерции: оценка и тенденции развития / В. А. Коржов // Экономические науки. – 2023. – № 222. – С. 48–53. – DOI: 10.14451/1.222.48. – EDN: QABMFW
5. Молдован А. А. Электронная коммерция / А. А. Молдован // E-SCIO: электронный журнал. – 2023. – № 5. – URL: https://e-scio.ru/wp-content/uploads/2023/05/Молдован-А.-А..pdf
6. Основные тренды в направлении телекоммуникационного рынка в РФ / Андреева К. А. [и др.] // EO IPSO. – 2022. – № 7. – С. 6–8.
7. Проскура Н. В. Перспективы развития телекоммуникационного сектора в России / Н. В. Проскура, Д. В. Ефременко // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 12 (60). – С. 39. – EDN: SBDVUL
8. Рябов О. В. Цифровая трансформация банковской деятельности / О. В. Рябов // В сб.: Тренды глобализации. – СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2022. – С. 209–224. – EDN: NKUSDD
9. Хоффман Р. Блиц-масштабирование: как создать крупный бизнес со скоростью света / Р. Хоффман, К. Йе; предисл. Б. Гейтса; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 397 с. – ISBN 978-5-96142-762-2
10. Golubev A. Transformation of traditional financial companies into FinTech / A. Golubev, O. Ryabov // ACM International Conference Proceeding Series, Saint Petersburg, 18–19 ноября 2020 года. – Pp. 1–7. – DOI: 10.1145/3446434.3446543. – EDN: YAHCHP
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Кузьмина Д.Е. Управление развитием международной компании: путь от компании роста к компании стоимости. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2024;10(4 (28)):28-39.
For citation:
Kuzmina D.E. Managing the Development of a Multinational: the Path from a Growth Company to a Value Company. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2024;10(4 (28)):28-39. (In Russ.)