Перспектива применения технологии NFT в верификации индивидуально-образовательных курсов
Аннотация
В связи с радикальной трансформацией рынка труда традиционные методы обучения подготовки новых профессиональных кадров становятся неадекватными требованиям и вызовам новой экономики. Необходимым толчком в развитии является внедрение индивидуальных образовательных планов в университетах России. Но такая инновация рождает проблему аутентификации индивидуально пройденных курсов, в том числе с учетом их практического содержания. Решением может стать применение технологии NFT для подтверждения подлинности диплома и формального закрепления пройденных студентом образовательных курсов. Для анализа сформулированных гипотез в статье были использованы методологические модели факторного анализа, а также метод главных компонент.
Об авторе
Т. И. КончагинаРоссия
Кончагина Таисия Игоревна, студент 4-го курса бакалавриата
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Высшее образование в России, 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-orientirovannaya-organizatsiyauchebnogo-protsessa-kak-uslovie-modernizatsii-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 2.05.2022).
2. Qin Wang, Rujia Li, Qi Wang, Shiping Chen (2021). Non-Fungible Token (NFT): Overview, Evaluation, Opportunities and Challenges. URL: https://arxiv.org/pdf/2105.07447.pdf (дата обращения: 02.05.2022).
3. Turcu C., Turcu C., Chiuchisan I. (2018). Blockchain and Its Potential in Education. Proceedings of International Conference on Virtual Learning — ICVL. October 26–28, 2018. URL: https://arxiv.org/abs/1903.09300 (дата обращения: 05.05.2021).
4. Blockchain Applications For Diploma Verification in Higher Education Institution in Portugal — A mixed methods study (2021). URL: https://repositorio-aberto.up.pt/bitstream/10216/134729/2/481882.pdf (дата обращения: 05.05.2021).
5. Конюховский П. В., Ольховик А. О., Алипов А. С. Модели оценивания качества высшего образования как инструмент управления развитием человеческого капитала // Актуальные проблемы экономики и менеджмента, 2017. № 4 (16). С. 88–94.
6. Конюховский П. В. Оценивание результатов образовательной деятельности: методы и решения // В сборнике: Менеджмент XXI в.: социально-экономическая трансформация в условиях неопределенности. Сборник научных статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 209–218.
7. Конюховский П. В. О методах оценивания результатов и эффективности образовательной деятельности в современных ус ловиях // В сборнике: Государство и бизнес. Современные тенденции и проблемы развития экономики. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Санкт-Петербург, 2021. С. 120–132.
8. Конюховский П. В., Алипов А. С. Проблемы развития и совершенствования систем оценивания в условиях цифровой трансформации образовательной сферы // В сборнике: Менеджмент XXI в.: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности. Сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической онлайн-конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 215–221.
9. Qin Wang, Rujia Li, Qi Wang, Shiping Chen (2021). Non-Fungible Token (NFT): Overview, Evaluation, Opportunities and Challenges. URL: https://arxiv.org/pdf/2105.07447.pdf (дата обращения 20.05.2022 ).
Рецензия
Для цитирования:
Кончагина Т.И. Перспектива применения технологии NFT в верификации индивидуально-образовательных курсов. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2023;9(1 (21)):20-31.
For citation:
Konchagina T.I. Applying NFT Technology in the Organization and Support of Customer-Tailored Educational Programs. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2023;9(1 (21)):20-31. (In Russ.)