Особенности визуальных образов, используемых в японской рекламе
Аннотация
Актуальность заключается в том, что в наше время все, произведенное в Азии, особенно в Японии и Корее, становится очень популярным. Цель статьи — проанализировать несколько рекламных роликов для выделения специфики визуальных образов японской рекламы, чтобы понять, что ее отличает от рекламы остальных стран. Результаты: на основе проделанного анализа выделены несколько особенностей визуальных образов, используемых японскими рекламными компаниями: элементы прошлого (самураи, гейши, укиё-э) и визуальная кавайная часть массовой культуры Японии (аниме, манга). Показано, как прошлое и традиции влияют на рекламу, культуру и жизнь японцев, а главное, как это отражается на визуальных образах, например, использование в рекламных роликах элементов прошлого, таких как гравюры, катаны, самураи и т. д.
Ключевые слова*
Об авторе
А. А. ДолгополоваРоссия
Долгополова Арина Александровна, студентка 4-го курса бакалавриата факультета социальных технологий
Список литературы
1. Головлева Е. Л.Реклама в формировании современных коммуникативных практик (на материалах США, Западной Европы, Японии). М. : Изд-во Москв. гуманит. ун-та, 2014. 224 с.
2. Данн Чарльз.Традиционная Япония. Быт, религия, культура. М. : Центрполиграф, 2006. 232 с.
3. Евстафьев В. А., Ткаченко Ф. П.История рекламных коммуникаций Японии. М. : ИМА-пресс, 1998. 133 с.
4. Инухико Ёмота.Теории каваии. М. : Новое литературное образование, 2018. 216 с.
5. Катасонова Е. Л.Японцы в реальном и виртуальном мирах: очерки современной японской массовой культуры. Ин-т востоковедения РАН. М. : Вост. лит., 2012. 357 с.
6. Мещерякова А. Н.Книга японских символов. Книга японских обыкновений. М. : Наталис, 2003. 556 с.
7. Назаров М. М., Папантиму М. А.Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: опыт междисциплинарного исследования. М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 216 с.
8. Чиж Л. Г.Некоторые тенденции развития рекламы в Японии. М. : Известия Восточного института, 1997. С. 105–111.
9. Якушенкова О. С., Алиев Р. Т.K/J/C-POP и образы «азиатскости» в российском сегменте интернет: вебометрический анализ. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2020. С. 187–213.
10. Prieler M.The Japanese Advertising Family. Japanstudien, 2008. P. 207–220.
11. Riessland A.Sweet Spots: The Use of Cuteness in Japanese Advertising. Japanstudien, 1998. P. 129–154.
12. Rix A.Advertising and Popular Culture in Japan. New York : University of Queensland, 1992. P. 44–45.
13. Tanaka K.Advertising Language: A Pragmatic Approach to Advertisements in Britain and Japan. Routledge 11 New Fetter Lane. London : TJI Digital, 2002. 252 p.
Рецензия
Для цитирования:
Долгополова А.А. Особенности визуальных образов, используемых в японской рекламе. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2021;7(2):40-47.
For citation:
Dolgopolova A.A. Features of Visual Images Used in Japanese Advertising. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2021;7(2):40-47. (In Russ.)