Организация работы с обращениями граждан в РФ: проблемные аспекты (на примере Администрации Калининского района Санкт-Петербурга)
Аннотация
Работа с обращениями граждан является важным инструментом обеспечения эффективного взаимодействия населения с органами публичной власти, что представляет собой основу демократического строя. В свою очередь опора на информацию из обращений граждан позволяет усовершенствовать деятельность государственного аппарата и повысить удовлетворенность населения от предоставляемых государственных услуг. Обоснованием актуальности проводимого исследования является наличие существенных проблем в работе с обращениями граждан в Российской Федерации. Автор анализирует следующие проблемы: отсутствие четкого определения понятия «обращение» у законодателя, большой поток обращений граждан и низкое качество их обработки. В статье были рассмотрены основные теоретические положения организации работы с обращениями граждан, проведено исследование такой работы в Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, выявлены существующие проблемы и приведены предложения по их устранению. Реализация предложенных мероприятий позволит улучшить работу с обращениями и повысить эффективность взаимодействия власти и населения. Научная новизна статьи заключается в формулировке авторского определения термина «обращение гражданина», а также разработке авторских рекомендаций по усовершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Об авторе
А. А. СоболеваРоссия
Соболева Анастасия Алексеевна, студентка 4-го курса бакалавриата, факультет государственного и муниципального управления
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Алексеева С. П. Повышение эффективности работы органов государственной власти с обращениями граждан // Юридическая наука как основа формирования правовой культуры современного человека : сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции, 08 ноября 2018 г. — Магнитогорск : Агентство международных исследований, 2018. — С. 6–9.
2. Гильманов Р. М. Защита персональных данных при рассмотрении обращений граждан // Законность. — 2012. — № 8(934). — С. 49–51.
3. Глухов Е. А. «Отписка» как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы // Сибирское юридическое обозрение. — 2020. — № 4. — С. 534–544.
4. Естропова А. С. Организация работы с обращениями граждан: исторический аспект и теоретические основы // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Международной научно-практической конференции, 20 ноября 2019 г. — Хабаровск : Хабаровский государственный институт культуры, 2019. — С. 159–164.
5. Зверева Е. И., Лихтин А. А. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. — 2016. — № 4(88). — С. 208–216.
6. Мащенко Н. Е. Обращения граждан как инструмент коммуникаций в работе органов государственной власти // Донецкие чтения 2021 : образование, наука, инновации,культура и вызовы современности : материалы VI Международной научной конференции, 26–27 октября 2021 г. —Т. 1. — Донецк : Донецкий национальный университет, 2021. — С. 82–84.
7. Скрябина М. В. Обращения граждан в органы публичной власти как инструмент противодействия коррупции в России // Закон и право. — 2019. —№ 2. — С. 48–50.
8. Стащенко С. П. Особенности рассмотрений обращений граждан в МВД России // Общественная безопасность в системе стратегических национальных приоритетов Российской Федерации : сб. научных трудов по итогам XIII Всероссийской конференции «Правопорядок в России: проблемы совершенствования», 14 марта 2019 г. — М. : Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя, 2019. — С. 108–110.
9. Степкин С. П. Цифровая трансформация обращений граждан с использованием современных информационных технологий // Российское право: образование, практика, наука. — 2022. — № 4. — С. 72–82.
10. Тенишева В. С. Право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления // Инновационное развитие региона: интеграция управленческой науки и практики : сб. трудов Межрегиональной студенческой научно-практической конференции, 3 апреля 2020 г. — Новосибирск : Золотой колос, 2020. — С. 87–91.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Соболева А.А. Организация работы с обращениями граждан в РФ: проблемные аспекты (на примере Администрации Калининского района Санкт-Петербурга). Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2024;10(1 (25)):96-104.
For citation:
Soboleva A.A. Organization of Work with / Processing Citizens’ Appeals in the Russian Federation: Problematic Aspects (on the example of the Kalininsky District Administration of St.Petersburg). Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2024;10(1 (25)):96-104. (In Russ.)