Preview

Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т)

Расширенный поиск

Особенности оценки и формирования стратегии управления рисками маркетинговых проектов

Аннотация

В статье рассматриваются особенности оценки и формирования стратегии управления рисками маркетинговых проектов. Маркетинг, как одна из основных сфер деятельности организации, оказывает сильнейшее влияние на рост прибыли, усиление роли организации на рынке и иных показателей, влияющих на доходность предприятия. По этой причине актуальность и значимость проработки стратегии управления рисками маркетинговых проектов растет. Однако сегодня российские компании не уделяют должного внимания этой сфере.
Особое внимание в статье уделено зависимости роста прибыли организации от правильности работы с маркетинговыми проектами, из которой следует, что особенно важна проработка оценки и формирования стратегии управления рисками этих проектов. Специфика рисков маркетинговых проектов обусловлена различными факторами, которые рассмотрены в статье.
Целью данной работы является выявление зависимости эффективности работы проектной команды маркетинговых проектов от важности оценки и формирования стратегии управления рисками. Для достижения этой цели необходимо решение таких задач, как выявление взаимосвязи маркетинга и управления рисками, а также рассмотрение основных видов рисков, присущих маркетинговым проектам, и специфика формирования стратегии их управления.

Об авторе

К. Э. Иванова
Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Россия

Иванова Ксения Эдуардовна, студент магистерской программы «Управление проектами и программами» факультета экономики и финансов

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Бахтеев Ю. Д., Белякова В. А. Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятий [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-strategicheskogo-marketinga-kak-osnova-upravleniyakonkurentosposobnostyu-predpriyatiy/viewer (дата обращения: 20.08.2021).

2. Воронцовский А. В. Управление рисками : учебное пособие для студентов вузов. СПб. : ОЦЭиМ, 2010. 482 с.

3. Исследование состояния малого и среднего бизнеса в России после года пандемии [Электронный ресурс] // Деловой мир. 28.04.2021. URL: https://delovoymir.biz/issledovanie-pokazalo-sostoyanie-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii-posle-goda-pandemii.html (дата обращения: 03.08.2021).

4. Киселева И. А., Искаджян С. О. Методы оценки эффективности и степени риска маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] // ИТпортал. 2017. № 1 (13). URL: https://itportal.ru/science/economy/metody-otsenki-effektivnosti-i-step/ (дата обращения: 29.08.2021).

5. Козырев А. А. Исследуя методологические основы стратегирования социально-экономического развития // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 4. С. 434–447.

6. Корезин А. С., Мурашов С. Б. Социологические аспекты риска в управлении маркетинговой деятельностью [Электронный ресур] // Управленческое консультирование. 2015. № 1. С. 94–103. URL: https://www.acjournal.ru/jour/article/view/11/12 (дата обращения: 02.09.2021).

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. под ред. С. Г. Бужук. 2-е изд. СПб. : Питер, 2016. 464 с.

8. Магданов П. В. Современный подход к стратегическому планированию // Искусство управления. 2011. № 1. С. 11–27.

9. Умавов Ю. Д. Состояние маркетинга в России [Электронный ресурс] //Вопросы структуризации экономики. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-marketinga-v-rossii/viewer (дата обращения: 15.08.2021).

10. Чагина О. А. Управление рисками в маркетинге // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. № 167. С. 90–93.

11. Чайка Е. В. Зарубежная методика аудита маркетинговой деятельности компаний // Российское предпринимательство. 2010. № 2 (2). 86 с.

12. Шкурко В. Е. Управление рисками проектов : учебное пособие. Екатеринбург : Урал, 2014. 184 с.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова К.Э. Особенности оценки и формирования стратегии управления рисками маркетинговых проектов. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2021;7(4):23-30.

For citation:


Ivanova K.E. Features of the Assessment and Formation of a Risk Management Strategy for Marketing Projects. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2021;7(4):23-30. (In Russ.)

Просмотров: 310


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3625 (Online)