Preview

Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т)

Расширенный поиск

Игровая зависимость как социальная проблема: механизмы социально-психологической профилактики и юридического регулирования

Аннотация

Целью работы является оценка возможности использования права как механизма профилактики игровой зависимости. В статье приведены статистические данные, характеризующие степень остроты и распространенности данной проблемы. Подтверждена наибольшая актуальность решения данного вопроса в отношении детей и подростков. Представлены результаты социологических исследований, связанных с оценкой зависимости к азартным, компьютерным играм и Интернету. Выявлена и систематизирована нормативная база, регулирующая игорный бизнес в Российской Федерации. Показаны основные механизмы социально-психологической профилактики и юридического регулирования игровой зависимости.

Об авторе

М. А. Чагина
Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Россия

Чагина Мария Александровна, студент 2-го курса бакалавриата юридического факультета 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Артемов А. Г. Уголовная ответственность за незаконную игорную деятельность // Закон [Электронный ресурс]. URL: https://zakon.ru/blog/2020/3/30/ ugolovnaya_otvetstvennost_za_nezakonnuyu_igornuyu_deyatelnost (дата обращения: 05.04.2021).

2. Бредихина М. В. Педагогическая профилактика игровых зависимостей у подростков в общеобразовательном учреждении: автореферат дис. ... канд. тех. наук. Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет, 2007. 22 с.

3. Буранов С. Н. Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения: дис. … канд. пед. наук М., 1999. 134 с.

4. Гребенникова Н. В. Характерологические особенности старших подростков, склонных к компьютерно-игровой зависимости // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 3. С. 56–67.

5. Григорьев Д. А. Обзор изменений в Закон о защите детей от негативной информации [Электронный ресурс] // Закон. URL: https://zakon.ru/blog/2019/11/19/obzor_ izmenenij_v_zakon_o_zaschite_detej_ot_negativnoj_informacii (дата обращения: 05.04.2021).

6. Гризлюк Л. В. Аудитория детско-юношеских СМИ: в поиске «своего» контента // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста: сб. материалов Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ. Уральский федеральный университет. 2018. С. 24–26.

7. Гурьянова М. П. Жизнеспособность личности как педагогический феномен // Педагогика. 2006. № 10. С. 43–50.

8. Иванов А. В. Культурная среда современной школы // Педагогика. 2006. № 10. С. 50–55.

9. Иванов М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Психологический журнал. 199. Т. 20 (1). С. 94–102.

10. Караваев А. Ф. Классификация (типология) посетителей казино, залов игровых автоматов // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 3 (34). С. 48–52.

11. Королев И. В. Человек, играющий на деньги // Социальная политика и социология. 2017. Т. 16. № 5 (124). С. 99–107.

12. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия. М. : Академический Проект. Екатеринбург : Деловая книга. 2000. 460 с.

13. Лозгачева О. В. Программа профилактики игровой зависимости подростков в условиях современного образования // Актуальные проблемы психологии личности. Екатеринбург, 2020. С. 106–113.

14. Прокурова С. В. Компьютерная и игровая зависимость и профилактическая деятельность по ее преодолению [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–2. URL: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=23201 (дата обращения: 01.04.2021).

15. Солдатова Г. У., Теславская О. И. Видеоигры, академическая успеваемость и внимание: опыт и итоги зарубежных эмпирических исследований детей и подростков // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 4. С. 21–28. doi:10.17759/ jmfp.2017060402.

16. Титова В. В. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике // Педиатр. 2014. Т. 5. № 4. С. 132–139.

17. Фортова Л. K. Социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2002. 582 с.

18. Шевченко Ю. С. Современные подходы к проблеме патологических действий // Обозрение психиатрии и мед. психологии. 1994. № 2. С. 54–65.

19. Bowers A., Berland M. Does Recreational Computer Use Affect High School Achievement? // Educational Research and Development. 2013. Vol. 61. № 1. P. 51–69. doi:10.1007/s11423-012-9274-1.

20. Gottfredson M. & Hirschi T. A General Theory of Crime // Journal of Addiction, 1990. No. 14. P. 557–568.

21. Gupta R., Derevensk J. Adolescent Gambling Behavior // Journal of Gambling Studies, 1998. No. 14. P. 319–344.

22. Kleiber D. A., Major W. F., Monaster G. J. Youth’s Outlook on the Future, IV. Youth and Society, 1993. No. 24. P. 349–362.

23. Kovess-Masfety. Is Time Spent Playing Video Games Associated with Mental Health, Cognitive and Social Skills in Young Children? // Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology, 2016. Vol. 51. № 3. P. 349–357. doi:10.1007/ s00127-016-1179-6 14.

24. Posso A. Internet Usage and Educational Outcomes Among 15-Year-Old Australian Students // International Journal of Communication, 2016. Vol. 10. P. 3851–3876.

25. Young K. S. Psychology of Computer Use: Addictive Use of the Internet: A Case That Breaks the Stereotype // Psychological reports, 1996. Vol. 79. P. 899–902.


Рецензия

Для цитирования:


Чагина М.А. Игровая зависимость как социальная проблема: механизмы социально-психологической профилактики и юридического регулирования. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т). 2021;7(3):93-102.

For citation:


Chagina M.A. Gambling Addiction as a Social Problem: Mechanisms of Socio-psychological Prevention and Legal Regulation. Novelty. Experiment. Traditions (N.Ex.T). 2021;7(3):93-102. (In Russ.)

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3625 (Online)